Строка новостей

Die Teillast beherrschen

Оптимизация режимов частичной загрузки электроприводов
Lenze
Ретроперспективный взгляд позволяет разделить технологию вчерашнего дня на ряд этапов, которые отличаются по сложности приложений. На начальном этапе стояла задача достижения систем привода класса эффективности IE2, откликаясь на которую компания Lenze (Германия) разработала программное обеспечение Drive Solution Designer (DSD).
Для взаимосвязанных систем приводов были предложены первые решения, позволяющие энергию торможения регенерировать в сеть. Пимерами такого подхода являются краны-штабелеры мощностью более 40 кВт. Однако технология оказалась настолько сложной и дорогостоящей, что ее реализация не дала должного экономического эффекта. Наличие высших гармоник в спектре возвращаемой в сеть мощности по-прежнему ставит под сомнение саму идею рекуперации энергии. На сегодняшний день актуальными являются достижение электроприводами класса эффективности IE3 и оптимизация режимов неполной загрузки. Следуя указанному вектору развития, компания Lenze комплексирует электродвигатели класса IE3 с новой механической передачей серии g500, которая обладает более высоким КПД. Продолжены работы по оптимизации потребления энергии электроприводами в режимах частичной загрузки. Примером может служить разработка привода для электроинструментов типа Drive Solution Designer (DSD) с функцией VFCeco, которая по расчетам позволяет на 30%. сэкономить потребление энергии. Внедрение частотного регулирования выводят системы электропривода на рубежи нового стандарта эко-дизайна DIN EN 50598. Применение новых материалов создают возможности для создания более компактного оборудования с меньшими потерям. Лучший пример: новый электропривод серии i500 от компании Lenze, который был продемонстрирован в 2015г. на выставке SPS IPC Drives 2015 в г. Нюрнберге. Сделан ощутимый прорыв в технологии рекуперации энергии торможения. Компания Lenze совместно с партнерами представила совершенно новую концепцию в этом кластере, названную «OWL». Она предусматривает наличие распределенной децентрализованной мощности постоянного тока, в которой промежуточные контуры практически открыты для всех участников единой системы. Энергия торможения в первую очередь распределяется непосредственно потребителям через энергию постоянного тока, а ее избытки аккумулируются. Это потребует интеграции программных средств, таких как DSD, до уровня клиентов сети, что позволит существенно сократить потери в приводах при частичной загрузке. Целью завтрашнего дня для промышленности поколения 4.0 является применение кибер-физических систем, которые смогут использовать самооптимизацию для достижения заданных параметров энергоэффективности. Достижение уровня систем с искусственным интеллектом относится к категории поколения техники уровня 4.1. Результаты анализа основных подходов к разработке электроприводов и технологий управления показали, что на основе функциональной сетевой технологии, а также мехатронной и системной интеграции можно существенно повысить эффективность использования энергии. В этой связи задача эффективного использования ресурсов для компании Lenze является неотъемлемой частью ее стратегии развития.
Перейти на сайт производителя

Проверьте также

Tian B., An Q. T., Duan J. D., Semenov D., Sun D. Y., Sun L. / Cancellation of Torque Ripples With FOC Strategy Under Two-Phase Failures of the Five-Phase PM Motor. — С. 5459 — 5472. — англ. // IEEE Transactions on Power Electronics, 2017, Том 32, N 7

Подавление пульсаций крутящего момента с помощью стратегии управления с ориентацией по полю при обрыве двух …